-
16.05.2022
Лазерная резка металлопроката
-
24.03.2022
ВУС изоляция труб и фасонных изделий.
-
24.12.2021
Поздравляем с Новым 2022 Годом и Рождеством
Водопропускная система
Водопропускные сооружения представляют собой сборные железобетонные конструкции, предназначенные для беспрепятственного прохождения воды под железнодорожными и автомобильными дорогами. Для производства элементов водопропускной системы используются тяжелые высокопрочные бетоны, выдерживающие значительные нагрузки. Рекомендованные марки — от В20 до В35 (от М250 до М450), морозостойкость — от F200, водонепроницаемость — не менее W6.
Основные элементы
- Круглые трубы. Могут быть безнапорными (без дополнительной маркировки), напорными (ТН) или же усиленными (ТВ). В зависимости от диаметра, применяются для создания водопропускных и дренажных конструкций, скотопрогонов и пешеходных переходов.
- Звенья водопропускных труб. Размеры и эксплуатационные характеристики нормируются стандартом ГОСТ 24547-2016.
- Портальные стенки — прямоугольные плиты с круглым проемом, диаметр которого соответствует проходу трубы или звена. Используются для обустройства оголовков, предотвращают сползание и обрушение грунта.
- Лекальные блоки — плоские плиты с эллипсообразной выемкой, предназначенной для укладки круглой трубы. Применяются в качестве фундамента, закрепляют отдельные звенья, препятствуют смещению и просадке конструкции. Чаще всего лекальные блоки используются на участках с подвижными или слабыми грунтами.
- Открылки (откосные стенки) — плоские плиты со скошенной верхней гранью. Устанавливаются по левую и правую стороны оголовка. Выполняют несколько функций: усиливают гидротехническое сооружение, направляют поверхностные воды в нужное русло, защищают трубу от засорения, снижают вибрации от проходящего транспорта, удерживают грунт от сползания.
Особенности водопропускной системы
При подборе диаметра водопропускного канала учитываются климатические условия региона и рельеф участка. Как правило, закладывается запас по объему воды. Универсальные железобетонные системы подходят для монтажа на песчаных, глинистых и пучинистых грунтах. Благодаря усиленному армированию и стандартизированным размерам элементы конструкции легко скрепляются между собой. Большим преимуществом таких систем служит то, что их можно протягивать под уже существующими дорогами — без демонтажа железнодорожного полотна или асфальтового покрытия. Возведение, эксплуатация и ремонт таких сооружений обходятся гораздо дешевле обустройства малых мостов.